Лара Джейд: как стать успешным фешн-фотографом, если тебе сказали «Нет»

Лара Джейд: как стать успешным фешн-фотографом, если тебе сказали «Нет»

Интервью с Explorer of Light о мире фешн-фотографии и карьере фотографа

«Сегодня гость программы — фешн-фотограф Лара Джейд, одна из самых приятных и красивых людей, которых я когда-либо встречала. Лара проложила путь в фешн-фотографию будучи очень молодой. Её работы абсолютно потрясающи и я совершенно не удивлена, что она настолько успешна. Но, как и все мы, Лара с чего-то начинала. В этом интервью она делится с нами как преодолела профессиональные барьеры, когда ей говорили, что она не заработает никаких денег на фотографии, расскажет как продолжала двигаться вперёд, делая то, что любит, несмотря ни на что. Кроме того, что Лара великолепный фотограф, она ещё и талантливый учитель.»

Nikki Closser — ведущая эфира

Интервью для подкаста The Portrait System Podcast, ведущая Nikki Closser. Проект Suebryceeducation.com | EPISODE 46: Lara Jade

Перевод: Резеда Мурзаханова

Предисловие к тексту: «Этот материал впервые выходит на русском языке и я очень надеюсь, что история описанная ниже, поможет шире посмотреть на большой мир фешн и найти силы и вдохновение».

— Привет, Лара! Как дела?

— Отлично, спасибо! Вся в делах здесь, в Нью-Йорке. Солнце по-прежнему светит. Я пытаюсь наслаждаться погодой, пока не похолодало.

— Это точно, не хочу, чтобы похолодоло. Ну и ладно, мы канадцы, сами выбрали жить в таком климате.

— Выбрали, это точно.
(смех)

— Приятно тебя слышать, так давно мы не говорили.

— Да, я созваниваюсь с друзьями и жду когда смогу пообщаться по-старинке.

— Я слышала, ты стала Canon Explorer of Light (награда, которую Canon с 1995 года присуждает фотографам за выдающуюся профессиональную работу), поздравляю!

— Да, большое спасибо! Я так счастлива стать членом этой семьи и знаю так много людей с этой программы.

— Это очень круто, высота, которую не так-то легко достигнуть! Это впечатляет.

— Спасибо.

Лара Джейд: как стать успешным фешн-фотографом, если тебе сказали "Нет"
Фотограф Лара Джейд

— Ок, мне многое нужно с тобой обсудить. Для людей, слушающих нас, который не знают тебя лично, хочу сказать, что ты одна из самых милых людей, которых я встречала. Думаю, ты помнишь мою подругу (покойную) Джилл, которую Сью (Сью Брайс) фотографировала в Париже?

— Да, я так любила Джилл.

— Я помню, в первый вечер, когда вы встретились, Джилл была с мужем Бартом в ресторане. Вы ужинали, она вроде была со Сью. И она позвонила мне и сказала: «Я познакомилась с самым милым человеком, она выглядит как Ангел, её зовут Лара Джейд». Она называла тебя Лора, как будто не могла запомнить, это была типичная Джилл. Она часто не могла что-то запомнить. Джилл очень тепло о тебе отзывалась. И это правда.

— Я помню Creative Live, мою первую программу, я встретила её в коридоре, и она сказала мне что-то очень милое, а я ответила ей тем же буквально слово в слово. Это нас тогда развеселило. Она была прекрасной.

— Да, мне её не хватает. Она всегда всем рассказывала о людях, которые ей нравятся. А ты действительно очень «тёплый» и приятный человек.

— Спасибо.

— Ты знаешь, это нельзя сказать обо всех фешн-фотографах.
(смех)

— В этой индустрии ожидается, что ты не будешь слишком доброжелательным, ты, конечно, можешь быть лапочкой, но нужно это немного скрывать.

«Попасть в журнал — это как золотой билет в эдиториал индустрию»

Лара Джейд

— Расскажи мне о фешн-мире и как ты решила стать фешн-фотографом.

— Если порефлексировать, нужно вернуться на 16 лет назад, когда я начинала свой путь, мне тогда было 14 лет. Я сидела перед компьютером и готовилась к экзаменам и наткнулась на «мир фотографии». Я открыла для себя редактирование фото. На небольшом (тогда) сайте, который вы знаете — Deviant art, были такие фотоработы, где кистями были пририсованы крылья, макияж и всякие кровавые разводы. Я была подростком, поэтому всё это вызывало у меня вау-эффект. Я была немного…В общем, мне нравилась готика и всё альтернативное. Ну, немного депрессивный подросток и мне нравились эти дарк фотоарты. И я , конечно же, хотела делать такие арты.

Я вообще была первым человеком в школе, который взял GCSE по фотографии (экзамен для 15-16 летних после 2 лет обучения), остальные ученики брали живопись и прочие предметы. И мне нужна была группа, чтобы делать проекты. Я пользовалась Flickr, всё было проще, чем сейчас, не было таких алгоритмов. И у меня не было модели, потому что я была застенчивым подростком, а в моей маленьком городке я не могла никого найти. И потому я делала автопортреты. Город из которого я рядом с Бирнингемом (второй крупный город в UK). Но он был всё равно далеко, в лесу, и не то чтобы совсем город…Я фотографировала себя и набиралась уверенности, показывала фотки друзьям с My space и Flickr и много людей хотели поработать со мной и спрашивали: «Хей, можешь сфотографировать меня так, как фотографируешь себя?». Чем больше я была в интернете, тем больше понимала насколько это большая индустрия и тем больше вдохновлялась. И это заняло всю мою жизнь. Я могла не спать ночами, слушая саундтреки к фильмам, пока редактировала фото, а днём я фотографировала. Моя мама говорила, что у меня нет социальной жизни. Это уберегало меня от проблем. Камера и Фотошоп держат тебя занятым. Это была долгая история. Чем больше я работала в людьми, тем больше мне нравились аспекты сотрудничества и, конечно, тренды.

Каждый сезон новые тренды. Но есть два главных: весна-лето и осень-зима, а также два между ними. Каждый раз, делая коллекцию, ты смотришь тренд-отчёт, например, сейчас это модные 1920-ые. Я постоянно исследую, ищу тренды и работаю в таком ключе. Я начала работать с визажистами и стилистами. И была очень рада этому и думала: » Вау! Я не одна, я творю с людьми». Если ты социализируешься, это даёт тебе энергию. Тогда коммерческий фотограф и фешн-фотограф это действительно хороший выбор для тебя. Хотя мне и нравилось работать одной и делать файн-арт, но в какой-то момент я подумала «Окей, буду фешн-фотографом». Я помню, у меня появился агент в Милане, он нашёл меня в интернете и сказал:» Ты хотела бы приехать в Милан и прийти на встречу». Он предложил мне работать в файн-арт фотографии, но это было не совсем то, чего бы мне хотелось. И тогда я сообщила ему, что мне нравится фешн-фотография. А он ответил мне…Что это сумасшествие. (смех). Агент спросил меня: «Ты хочешь заработать деньги?», а я ответила ему, что хотела бы делать то, что мне нравится. «Попытать счастье».

— Почему он сказал, что ты не сделаешь на этом деньги и назвал тебя сумасшедшей?

— Глядя назад, думаю, потому что он не сотрудничал достаточно с фешн-фтографами. Он работал больше с документалистами и файн-арт фотографами. Его опыт был больше связан с файн-арт фотографией. Он работал с коммерческими вещами, но…На фешн-фотографии есть некий штамп…Когда ты думаешь о фешн, ты думаешь о журналах. А зачастую ты не делаешь много денег со съёмок для журналов. Это не то, на чём зарабатывают. Но я не верю, что это зависит от жанра, скорее зависит от того, насколько ты умён. Да, ты будешь фотографировать одно и то же. Но если ты работаешь в бьюти индустрии и в люкс-сегменте и ты хорошо снимаешь украшения, свадебные штучки — все эти вещи сложатся в твою корзинку. И так больше шансов получить деньги за эти съёмки. Это то, что я поняла позже. Но когда я была подростком и я просто сказала: «Меня не волнуют деньги». (смех). Я просто хотела работать с людьми и снимать.

Лара Джейд: как стать успешным фешн-фотографом, если тебе сказали "Нет"
Фотограф Лара Джейд

— Да, я думаю, это из тех вещей, когда ты не знаешь и просто продолжаешь двигаться вперёд. Как ты сказала, как подросток, «Кому какое дело, я хочу делать что мне хочется». И если подумать, то как же крута карьера фешн-фотографа, особенно для молодой девушки. Это как работа мечты! И когда ты начала этим заниматься совпали ли твои ожидания с тем, как всё было на самом деле?

— Я бы сказала…Я стараюсь вспомнить прошлое, многие люди видят снаружи гламурную сторону: красивые модели в красивой одежде и в великолепных локациях. Но на самом деле самая интересная работа это эдиториалы, на которых ты не зарабатываешь. Это практически не оплачивается. Представь, я — подросток, делала своё портфолио и начала свой бизнес в 17 лет и тогда уже повернулась в сторону фешн. И я помню, я была на мели, но я привыкла к такому, потому что у меня никогда не было много денег. Первые заказы были…Я помню, как снимала эдиториал для свадебного бизнеса. Я изучила всё что у них (у клиента) было заранее и поэтому мне хотелось получить от них заказ. И они сказали мне: «О, у нас есть для тебя работа». Съёмка должна была быть в прачечной. И я подумала: » И это фешн-фотография?!». Я ожидала красивый гардероб и шикарную фотосессию. Большая часть эдиториалов и интересных проектов имеют очень скудные бюджеты.

Правда?

— Да! Это всегда так. Прошли годы, когда платили миллион долларов в год за 10 съёмок в журнале. Теперь больше это о том, что можно сделать за 1000 долларов. Или вообще без бюджета. Знаешь, ассистенты получают деньги, ретушёр получает деньги, а мы, фотографы, вкладывает в это силы и время.

— Когда тебе заказывали съёмку, тебе давали указания или ты сама решала как снимать? Как это всё работало?

— Изначально, когда я только начинала, первые заказы приходили из интернета, люди находили меня онлайн. Клиенты нашли меня на Deviant art, им нужна была обложка для книги. И тогда я поняла, что это большая коммерческая индустрия. Это была компания, занимающаяся книжным бизнесом, мне заказали обложку для подростковой книги. И я точно взяла с них мало денег, потому что продала лицензию на пожизненное пользование за 2 000 баксов.

— Вау!

— И думаю, они меня пожалели, и платили роялти с каждой проданной книги. И после этого они были очень добры ко мне. Мне говорили, что я могу получать больше, и после этого я немного подняла свои цены. И это трудно, просить денег, когда ты молод и получаешь удовольствие от работы. К счастью, когда у меня был агент из Милана, а мне было 17-18 лет, я узнала кое-что о деньгах довольно рано. Я помню, делала работу для бренда кофе и они хотели узнать, что я могу сделать с маленьким бюджетом. Мне дали 5 000 фунтов стерлингов. Я тогда думала, что это очень много, я побежала закупать реквизит для работы, чтобы сделать всё. И я провалила всю работу и думала: «Что я наделала?». На такую работу нужна команда из 20 человек! У меня было мало опыта и мне было сложно в коммерческой работе. Я даже не знала как оценивать работу.

Фотограф Лара Джейд

— Для тех, кто не знает что такое «роялти», как ты решаешь как оценить работу? Ты говорила, что это очень сложно и у этого вопроса много факторов.

— Всё зависит от того, как это будет использоваться: если в коммерческой индустрии, то как долго и на какой территории, в журналах или на билбордах (это дорого), зависит от размера компании. Но в наше время трудно ставить цену, потому что многое теперь в соцсетях и в интернете. И «Использование» в таком случае не поддаётся лимитированию. Когда я делаю что-то для интернета, я не добавляю денег за использование, а беру деньги за свой 10-часовой рабочий день и туда входит использование в интернете. Но если клиенту нужны фотографии в магазине или в пяти магазинах, или использование на постерах по всему миру, баннеры на зданиях, то цена меняется. Клиенты могут решить использовать фотографии в социальных сетях, но при этом и размещать их в магазинах, потому что это основная кампания. Если мне дают 10 000 долларов, я должна подумать, подходит ли эта цена.

Сложнее, когда ты сам озвучиваешь цену. Если клиент приходит к тебе и говорит, что хочет заказать съёмочный день и использование будет только в веб, тогда я озвучиваю цену за свой день, 10-часовой день, потому что это типичный рабочий временной отрезок. Но если они говорят потом, что будут использовать фото на плакатах и в магазинах в течение 6 месяцев, потому что ровно столько длится сезон, ты можешь добавить к цене ещё 1 000 или 2 000. Оценивать трудно, мой рейт от 3 500 до 4 000. И я могу добавить 1\4 или 1\2 этой суммы за 6 месяцев использования и в 2 раза больше за год. Большую часть времени ты пытаешься понять какого уровня клиент, если это Gucci, то можно взять намного больше. Подход, который использует мой агент, а у меня было много агентов, все они исходят из того, сколько клиент заработает на продажах с этой рекламной кампании. Если это начинающий бренд и они хотят фотографии для своего магазина, я понимаю, что не могу наценить ещё 5 000, я могу лишь удвоить сумму. Чем больше работаешь, тем понятнее становится эта система. Ты понимаешь, что в прошлый раз ты взяла с клиента такого уровня на 5 000 больше и это нормально, и когда приходит новый клиент, то ты тоже просишь на 5 000 больше.

Так что ты должен помнить, что цена заказа включает твой рейт + затраты. Это то, что многие фотографы забывают сделать, если твой рейт включает ретушь, потому что это дополнительная услуга, + твоё оборудование, то нужно прописать всё это отдельными пунктами в прайсе. Иначе, если ты придёшь к клиенту и скажешь, что твои услуги стоят 10 000, и он будет в шоке. Но когда клиент видит все пункты из которых состоит цена, а там 2 500 может идти ретушёру, ассистентам от 50 до 500 каждому, включать использование твоего светового оборудования, я всегда включаю аренду моего оборудование и получаю с этого дополнительные деньги, потому что я использую СВОЁ оборудование (идёт износ; я смотрю сколько стоит аренда подобного оборудования), и ты можешь сделать это (включить эту статью расходов), потому что идёт рекламная кампания и под неё выделен бюджет. Если это файл-менеджмент или кастинг, ты часто ещё и отбираешь фото и клиент просит тебя отретушировать снимки. Если это хороший клиент, то ты можешь не включать за это цену. А если это надоедливый клиент, то ты можешь добавить экстра пункт в счёт, разбор исходников занимает пол дня, поэтому это ожидаемо, ты тратишь на эту работу своё время. В общем цена зависит от многих факторов, нужно много исследовать и задавать правильные вопросы.

— Давай притормозим. Очевидно, что для того, чтобы у тебя заказали съёмку, нужно чтобы клиенты увидели твои фото и отличное портфолио, а это значит…Если бы я пришла к тебе и сказала: «Лара, я очень хочу стать фешн-фотографом, с чего мне вообще начать?»

— Я думаю, это сильно зависит от того, что ты сейчас снимаешь и чего ты хочешь достичь. Если ты только начинаешь снимать и очень хочешь быть фешн-фотографом это отличается от того, если ты уже портретный фотограф и хочешь снимать в добавок и фешн. Потому что это совсем разный уровень опыта. Но вещь номер один — это понять свой стиль, что тебя интересует, что тебя вдохновляет, если ты этого не знаешь, то тебе предстоит большое исследование. Пробуй понять, что тебя вдохновляет, ты должен любить то, что делаешь. Особенно в фенш, это создание контента, чтобы получить работу, которую ты хочешь тебе придётся много в это вложить. И первое, это найти то, что тебе нравится. Может это фотографы, которыми ты восхищаешься: найти и посмотреть список их клиентов и понять, что вот он, топ-5 клиентов, к которым ты стремишься. И затем начать делать тестовые съёмки и начать нарабатывать портфолио, держа в уме работы тех фотографов, которые тебе нравятся. И просто экспериментировать, например, если тебе нравится жёсткий свет, а ты работаешь в основном с мягким, то пробуй жёсткий. Пробуй снимать с голой вспышкой и смотри, что ты можешь сделать. Но номер одни — это идентификация, то что тебе нравится делать.

— Я знаю, что один из бестселлеров на Portrait Masters это твой курс «Бизнес в фенш-фотографии», а ещё у тебя есть серия про фешн. В этих курсах подробное обучение? Я понимаю, что ты суммируешь информацию для интервью. Даёшь ли ты исчерпывающую информацию о бизнесе фешн-фотографа в своих курсах?

— Да, «фешн-серии» это больше про вдохновение и портфолио, про то, как создавать с ограничениями, с которыми мы все сталкиваемся. А «бизнес» про финансовую сторону, про то, как публиковаться, про то, как считать деньги, о правах на использование, и бизнес-подходе к съёмке.

Лара Джейд: как стать успешным фешн-фотографом, если тебе сказали "Нет"
Фотограф Лара Джейд

— Ок, ок, я хотела бы побольше поспрашивать тебя о твоём прошлом, но люди, которые нас слушают сейчас думают:» Подожди! Мы хотим знать цифры и конкретные примеры». Мы знаем, что ты построила свой бизнес с нуля, что ты из небольшого города в Великобритании. А теперь ты официально Explorer of Light, ты работала очень усердно и узнала очень много вещей и очень круто, что ты делишься этими знаниями. Помогаешь людям проходить этапы на пути к фешн-фотографии.

— Конечно, я знаю, каково это быть во фрустрации, когда ты достиг определённого уровня, а дальше наткнулся на стену. Я проходила через это. И поэтому я просто снимаю, потому что если я сталкиваюсь со стеной, я пытаюсь понять, почему я не могу пройти дальше. Иногда у меня полностью забит месяц, а другой раз — пусто, и тогда это то самое, время чтобы серьёзно поработать и «строить» портфолио. Это никогда не заканчивается — ты продолжаешь работать. И думаешь, ну окей, а что дальше? Никто тебе ничего не даст, ты можешь достигнуть это лишь сам.

— Абсолютно с тобой согласна. Ты помнишь свой первый большой заказ? Ты упоминала 5 000 фунтов. Это был твой первый большой заказ? Что это было для тебя?

— Я могу cказать, что для меня это не денежная история, а съёмка для газеты The Guardian, у них был журнал Observer, редактор доверил это мне, а это очень сложно доверить работу такому «зелёному» фотографу, и меня опубликовали на передней обложке сезона: на фотографии были три модели, одетые в пастельные тона. И это было «Оу ее!»! Агентство использовало эту съёмку для маркетинга, я чувствовала что этот фотосет попадает в сезон, тогда был весенний сезон. У меня начали заказывать подобные снимки и это открыло для меня двери. Попасть в журнал — это как золотой билет в эдиториал индустрию. Много съёмок я делала ради денег, не всегда работала в том стиле, который мне нравился. Я была бы рада снимать каждый месяц крупные фешн проекты, но реальность такова, особенно в наше время, что приходится снимать скучные проекты, которые очень хорошо оплачиваются. Нужно быть готовым снимать для интернет магазинов, где нужно снимать одежду спереди-слева-сзади-справа или медицинские принадлежности, или уходовые бьюти (продукты ухода за кожей, а не декоративная косметика), где тебя не будет так уж вдохновлять модель и бриф (техническое задание). Но это деньги, а ты должен балансировать между креативом и заработком и заполнять обе ниши. Иначе ты будешь чувствовать, что чего-то не хватает. Вряд ли ты захочешь уйти в одну коммерцию и перестать наслаждаться творческим процессом.

— Я думаю, все фотографы проходят через это независимо от жанра.

— Многие стыдятся, что кроме креативных съёмок делают и разную коммерцию. Я не знаю почему, потому что мы все делаем это. Все мы делаем разные вещи, чтобы заработать деньги. Ты должен быть умнее и не быть фотографом, делающим хорошо лишь одно, ты должен уметь работать в разных направлениях. Я думаю, лучшие люди в индустрии делают так, понимают это и получают деньги с разных источников. Если ты портретный фотограф и делаешь своё фешн портфолио, тебе нужен какой-то другой заработок на стороне. Это не стыдно. Жаль, я не делала этого в начале, в то время это считалось зазорным. Я делала много автопортретов и меня спросили: «Ты вообще кто? Чем ты занимаешься? Ты делаешь свои портреты или ты фотограф?». Я была так расстроена… И так, возвращаясь к фешн, такие люди встречаются. (смех). Думаю, сейчас можно быть разноплановым фотографом. Будучи портретистом, ты можешь снимать и бьюти. Это замечательно, когда ты хорош в разных вещах, они помогают друг другу.

— Да, точно, мне это нравится. Хорошо, что в фешн есть не такие категоричные люди, которые понимают нуждающихся начинающих фотографов и художников. Расскажи мне об «оторванных страницах»? Что это вообще такое? Насколько это важно?

— Ты вырываешь страницы из журнала со своей работой или распечатываешь эти страницы. Это способ увидеть эти работы через 15 лет, чтобы иметь к ним доступ. Сейчас есть pdf, в раньше были только бумажные версии. Мы всё ещё делаем это. Собираем так порфолио и оправляем его клиентам. Вырванные страницы всё ещё золото, мы выдираем страницы, если оказались на обложке или нас указали в кредитах. Если это фото серия на 8 страниц, мы забираем себе все 8. Для бьюти это 4-6 страниц, для фенш 8-10.

— Ок, ты сделал хорошее портфолио. Что дальше? Оправлять портфолио компаниям и предлагать свои услуги?

— Первое, что стоит сделать, это исследование рынка клиентов, нужно понять каким компаниям подходит твой стиль. Нужно подумать, это фешн или бьюти, это торговые центры или это продакшн компании делающие ещё и аутбаинг, что значит «работающие со сторонними фотографами», дизайнеры…Очень важно создать такую базу данных и найти именно тех, что принимает решения. Именно им нужно отправлять своё портфолио. Да, такое исследование отнимает много сил, но оно необходимо. Я работала со многими агентами и всегда это так: базы данных, попытки выйти на контакт, подобрать нужные работы в портфолио. Даже когда вы делаете арт съёмку, вы должны думать как бизнесмен. Для кого вы делаете эту съёмку? Когда я снимаю бьюти, я делаю её не просто для портфолио, а для того, чтобы получить конкретного клиента. Это и есть стратегия: нужные люди должны увидеть нужные работы. Именно нужные люди откроют дорогу в журналы и к коммерческим клиентам.

— Ты когда-нибудь работала бесплатно?

— О, я и сейчас так делаю. Это хороший вопрос. Когда ты создаёшь портфолио, ты делаешь это для себя. Небольшие журналы, которые начинают свою деятельность, не могут платить за съёмки. Они в самом низу эдиториал лестницы. А для меня это прекрасная возможность сделать хорошие тест съёмки с красивой одеждой. Вот, завтра я снимаю и плачу сама от 600 до 1000 из своего кармана. Потому что знаю, что оно того стоит. Я могу снять коммерцию бесплатно, если это абсолютно точно нужно в моём портфолио. Потому что, если ты снимаешь только коммерцию, то ты не будешь иметь своего стиля. Это будет чей-то чужой стиль. Когда снимаешь для портфолио, ты должен делать то, что тебе нравится. Тогда это будет иметь стиль и свой голос.

— Для многих фотографировать бесплатно — это больная тема, она стигматизируется. Мне лично такие съёмки по-настоящему помогли получить клиентов. Я не вижу ничего зазорного в этом, если это важно для тебя.

— Помню, я была на встрече с фотографом Тимом Уокером (Уолкером), которым я просто невероятно восхищалась. Моя подруга провела меня туда, эта встреча была от университета Уэльса, а сама я там не училась. Мне тогда было около 17 лет. Он рассказывал о своих работах, о неудачах и том, как преодолевать их. Он показал свою работу для Vogue, за которую, как оказалось, ему не платили. В аудитории были слышны удивлённые вздохи. Это же обложка Vogue, какая разница, это уже и так огромная честь. Я часто вспоминаю это. На самом деле никому не нравится, когда его упоминают в ключе «работал без оплаты». Мне кажется, люди должны смотреть на это шире. Мы часто делаем тесты и эдиториал без оплаты. Я люблю своих клиентов, иногда у них денег оплатить мне 10 000, но есть деньги оплатить хороший продакшн. Почему нет? В таком случае я делаю бесплатно, если клиент оплатит эти расходы.

Фотограф Лара Джейд

— Какая твоя самая любимая работа, та, которая вызывала у тебя «Вау! не верю, что я сделала это!»?

— Я бы сказала, что это было в прошлом году, я летала в Париж и снимала для Vogue Япония и Vogue Wedding Япония и ещё для обложки журнала Vogue Wedding Япония. Я просто встретила свою подругу-визажиста, когда была в самолёте и оказалось, что мы работаем в одном проекте. Я думала: «В свои 14 лет я и не думала, что однажды это произойдёт». Я чувствовала себя такой счастливой. Да, мне не платили за это. Но я летела в Париж, самый красивый город, чтобы делать любимую работу с людьми, которых я люблю. Я всегда хотела снимать для больших бьюти компаний, но начала работать в этом направлении только два года назад. Мне нравится творческая работа, но я сохраняю бизнес-мышление. Бьюти никуда не девается и даже в локдаун люди всё ещё покупают косметику. У меня получилось получить крупного бьюти клиента Bobbi Brown, это было в июле. Всё было сделано очень безопасно и на уровне. Часто ты не придаёшь значение, но иногда задумываешься и понимаешь, что ты бы не поверил, что окажешься на этом самом месте.

— Какой крутой опыт, вот бы рассказать об этом себе 14-летней.

— Да, я чувствую себя счастливицей, буквально лучшей версией себя.

— Часто люди смотрят на успешных фотографов и забывают, с чего они начинали. Они начинали с нуля. Что бы было, если бы ты послушала того агента и не решилась на фешн-фотографию? Не шла бы вперёд и не пробивалась. Ты бы не была той, кем ты сейчас являешься. Как думаешь?

— Я думаю, можно разрешить себе мечтать, особенно если ты молодая девушка. Помню, я пошла в колледж на два года, потому что «старшая школа, колледж, университет». В колледже я получила диплом по фотографии. Преподаватель спросил меня тогда, чем я хочу заняться, а я ответила, что хочу стать фешн-фотографом в Лондоне. И он предложил мне стать ассистентов, потому что это путь в индустрию. А я ответила:» Нет! Это ужасно. Из меня выйдет просто ужасный ассистент». Очень мало людей поддерживали мои идеи, но мои родители были со мной согласны и говорили: «Делай, если ты этого хочешь». Именно поэтому я пришла в преподавание, чтобы помогать и поддерживать. Не хочу врать, это может быть сложным по началу. Если ты хочешь сделать что-то, то делай. Если ты не сделаешь, то можешь пожалеть об этом. Потом шанса может и не быть.

— Ты начинала свой путь не со свадебной, семейной или детской фотографии?

— Я делала и это, сняла около 5 свадеб, мне тогда было около 15-17 лет.

— О, боже? Сколько тебе было, 15 лет?

— Я бы никогда не заказала съёмку на свою свадьбу у фотографа 17 лет (смех). Ну, они недоплачивали мне и довольно плохо ко мне относились…Я думаю, у меня были клиенты, потому что я говорила «Да» всем. Я очень люблю свадебную фотографию, но это не моё. Я делаю портреты. Недавно я снимала портреты для благотворительной организации. Это были не модели, а обычные люди, поэтому это был такой челлендж для меня. Хороший челлендж. Обычным людям нужно объяснять как позировать, в отличие от моделей. Да, челленджы — это всегда хорошо.

Фотограф Лара Джейд

— Хорошо, давай поговорим об этом поподробнее. Когда фотографируешь моделей, я имею в виду, ты сказала, что не особо руководишь ими, это довольно удобно. Не пойми меня неправильно, мне нравится то, что я делаю и я люблю женские портреты, есть что-то совершенно особенное, когда перед твоей камерой сидит кто-то, кто не имеет никакого понятия что ему делать и думает, что фото будут ужасными. Но потом им нравятся фото и они чувствуют себя комфортно и уверенно. Но как же бы было круто иметь модель и фокусироваться на всём остальном! Просто модель знает, что ей делать. Все ли модели, которых ты нанимаешь и с которыми ты работала, сразу знали что делать?

— И да и нет. Это зависит от того, заинтересовала ли модель в твоём концепте, от её опыта, насколько она хочет в этом участвовать…Я делаю мудборды и концепты, но некоторым моделям не нравится, когда ими руководят. Это бывает с очень опытными моделями, которые равняются на супер-моделей, у них есть стиль и «своё» позирование. А есть «новые лица», которых нужно постоянно направлять, но ты работаешь с ними, потому что тебе очень нравится, как они выглядят. Вчера у меня была съёмка в стиле 70-х, это был персональный проект, и модель хорошо понимала, что от неё требуется, и я решила поснимать её немного необычно и взяла широкий угол, сверху и снизу. Модель хорошо включилась в работу и ей это нравилось, и я заметила, что если поправлять её, то она становилась зажатее. Терялась естественность и лёгкость. Такая же ситуация происходит, когда работаешь со знаменитостей, когда снимаешь их для обложек. Я фотографировала Дэйзи Ридли для Harper’s Bazaar Малайзия в Лондоне, она снималась в «Звёзденых войнах». Актрисы ведут себя совсем по-другому, ты думаешь, что они привыкли быть на камерах, но всё не так. Во время фотосессии они не играют роль, их нужно направлять. Я использую референсы, плейлисты с музыкой и постоянно говорю во время съёмки. Нужно быть уверенным, что вы взаимодействуете. Обычно я так работаю с ними.

— Это здорово, ты построила удивительную карьеру. И к тому же, ты очень хороший инструктор. И очень много прекрасного в твоей жизни, включая Explorer of Light…Если бы можно было сказать той 14 летней девочке, которой ты была, что всё будет хорошо.

— Да-да, когда я летела в Лондон на тест съёмку с последними деньгами было бы здорово сказать себе, что всё будет хорошо.

— Это очень здорово, что ты так открыта и рассказываешь об этих вещах.

— Когда я начинала, мне никто ничего не говорил. У меня были только ощущения, какая это индустрия, я двигалась вперёд с закрытыми глазами. Поэтому мне нравится преподавать, я чувствую некую гордость за это. Ты можешь быть очень успешным в коммерческой съёмке, для этого нужно продвигаться. Идти вперёд, иметь план и делать правильные шаги, исследовать — и тогда ты сделаешь это.

— Я очень благодарна тебе за этот разговор. У меня осталась ещё парочка вопросов. Без чего ты не можешь представить себе съёмку?

— Я не могу без тетеринга, всегда использую компьютер (подключаю компьютер во время съёмки к камере), чтобы видеть детали и изображение на мониторе, я привыкла делать так, когда начала снимать коммерческие проекты. Клиенты смотрят на экран во время съёмки, это необходимо и для контроля мейкапа и причёски.

— О, это сильно отличается от работы портретиста. Если бы я использовала тетеринг с клиентами, они бы видели себя в экране и думали в ужасе: «Боже мой!»

— Если это не модель, то я отворачиваю экран на себя, чтобы не показывать картинку, чтобы это не отвлекало и не портило процесс работы.

— Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

— Даже не знаю, сложно ответить. Мне очень нравится работать и я почти всегда делаю что-то связанное с моей работой. Ну, вот, например, во время локдауна я начала интересоваться выпечкой.

— Ух ты, выпекаешь что-то вкусненькое?

— Да, пироги и вообще много готовила в это время. Я люблю кино: психологические триллеры. Ещё я люблю проводить время с друзьями, у меня много друзей в Бруклине, по вечерам мы ужинаем на крыше. Так что да, социальный аспект тоже.

— Да, это очень хорошо. И вопрос номер три: Какая цитата тебя больше всего вдохновляет?

«Если ты настойчив, то достигнешь; если ты постоянен, то сохранишь», не помню кто это сказал. Мне это очень нравится: если ты продолжишь двигаться в одном направлении, то достигнешь чего-то; а если ты постоянен, то будешь получать хороший результат, ты сохранишь своих клиентов.

— Это очень хороший совет, а не просто цитата.

— Да, совет подкреплённый опытом.

— Ок, вопрос номер четыре: Что ты скажешь тем, кто только начинает?

— Вернусь к тому, что уже говорила, к вашему вдохновению, к стилю, к идентификации. Экспериментируйте, продолжайте делать портфолио. Раньше я говорила, что нужно снимать то, что нравится. Но сейчас я смотрю на фотографию как на бизнес. Нужно делать то, что поможет тебе выжить, а мы голодные художники. Стоит исследовать, что хотят видеть ваши клиенты и подстраивать портфолио под них. И снимать для себя, для вдохновения.

— Я смотрю на твой Инстаграм и мне очень нравится, все фото в пастельных тонах. Ты как-то тонируешь фотографии? Вот эта фотография, с Кэрри Лорен, она просто великолепна.

— Эшли, с косами? Да-да, Эшли Тёрнер, а Кэрри стилист. О, она великолепна. Я никому не даю тонировать свои работы, отдаю фото на ретушь и чистку, но тонирую всё сама. Это часть моего стиля. Я обычно делаю это в Capture One. Делаю цвет в день съёмки, выставляю все кривые, правлю баланс белого и хайлайты и средние тона. Я люблю тёплый тон. Когда клиент просит меня сделать тон похолоднее, я всегда спрашиваю, что они имеют в виду, потому что тёплый тон — это как моя подпись.

— Наверное поэтому ты ассоциируешься с какой-то теплотой и мне так нравятся твои работы.

— Тёплый тон даёт такое ощущение.

— Когда я вижу твои работы, я сразу понимаю, что это точно ты, даже не глядя на автора.

— Да, это хорошо иметь свой стиль, свою подпись, чтобы клиенты могли узнавать тебя. По твоему стилю освещения, стилю тонирования, позам моделей…Кастинг значит очень много. Очень многие клиенты просят проводить кастинги, потому что им нравятся мои работы.

— И последний вопрос: Как люди могут найти тебя в интернете?

— У меня есть портфолио на сайте, а ещё Инстаграм. Лара пишется как Лара Крофт. Если вы можете написать Лара Крофт, то сможете написать и Лара Джейд (смех).

— Да, ещё у Лары есть курсы по фешн-фотографии на Portrait Masters!

— Сейчас на них скидка 50% на сайте, это невероятная скидка, если есть какие-то вопросы о курсах, вы можете задать их в группе.

— Звучит очень хорошо. Спасибо большое ещё раз! Желаю наслаждаться тебе солнечными деньками в Нью-Йорке. Буду рада с тобой поболтать ещё!

— Спасибо, мне было очень приятно с тобой поговорить.

Интервью для подкаста The Portrait System Podcast, ведущая Nikki Closser. Проект Suebryceeducation.com | EPISODE 46: Lara Jade

Перевод: Резеда Мурзаханова

https://www.larajade.com/ — сайт Лары Джейд

https://suebryceeducation.com/podcast/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *