Правило третей в фотографии
Правило третей (Золотое сечение) в фотографии
Правило третей в фотографии — это композиционный принцип, когда пространство делится на 3 части по горизонтали и вертикали, создавая точки визуального интереса.
Используя правило третей или золотое сечение, мы делим фотографию на 9 прямоугольников, двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
Важно балансировать композицию. Если главный объект на фотографии слишком «силён», рекомендуется использовать симметричную композицию (или же балансировать). Но если мы всё же решили использовать правило третей, ассиметричную композицию, мы должны её сбалансировать. Это значит, что мы должны замерить визуальный вес объектов. Это можно сравнить с балансировкой грузов на весах — правая и левая части фотографии должны (желательно) быть в балансе. Баланс — важная составляющая в фотографии.
Это очень популярный и общепринятый принцип, но не обязательное правило.
Правило третей — на базе золотого сечения
Ассиметричные композиции с использованием золотого сечения считаются гармоничными и красивыми.
Принцип «правило третей» был создан на основе золотого сечения (A/B=1.618, B/A=0.618). Но правило третей проще использовать. Золото сечение — универсальный метод, он работает в природе, архитектуре и продакт дизайне, например iPad. Очень многие известные художники, такие как Леонардо Да Винчи, использовали золотое сечение в работе.
Как настроить сетку для правила третей на Camera Grid или iPhone
- 1. Откройте the Settings (настройки)
- 2. Выберете Photos & Camera/Camera
- 3. Включите the Grid (сетка) опцию
Как настроить сетку для правила третей на камере Canon
Откройте MENU << нажмите Q-кнопку << выберете Viewfinder display << Grid display << show << нажмите MENU чтобы выйти
Как использовать
Правило третей — общепринятый принцип композиции. Его легко использовать и понять, к тому же это упрощённый вариант Золотого сечения. Правило третей используется в фотографии, кино, дизайне и архитектуре.
Но в действительности это не обязательное правило, которому нужно подчиняться. Всё зависит только от замысла и общей композиции.