Акварельный челлендж

Акварельный челлендж

Всё, что мне нужно это акварель

Март 2021 года я, как всё неугасающий любитель кармина и кобальта, вытанцовывающих вальс мелкодисперсными пигментами по бумаге, объявила акварельный челлендж. А именно – каждый день по акварельному этюду в виде условного портрета в течение месяца. Именно такую священную обязанность я взвалила на свои кисти и кисточки.

Со студенческих лет у меня остались акварели “Ленинград” и “Белые ночи” – оба набора от “Невской Палитры”. Бумагу я выбрала Palazzo Торшон в виде альбома на пружине с отрывными листами, формат А4. Писала я на бумаге с обеих сторон, при этом ничего не подтекало и не портилось на другой стороне листа. По секрету: этот альбом я купила уже давно, но всё жалела (от самой себя! – какая ирония).

Я пробовала разные техники и оттенки, и чистые базовые однопигментные, и мультипигментные. Часто мешала смеси, но иногда делала всё лессировками. По теории и не по теории – в некоторых работах соблюдала правила неукоснительно, в некоторых – частично пренебрегала.

Акварельные портреты, акварельный челлендж
Акварельный челлендж
1-2
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - акварельный челлендж
3-4
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация
5-6
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация
7-8
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж
9-10

Страх “белого листа” отступил довольно быстро – пропала зацикленность, что можно испортить, мысли типа “не получится” улетучились. Появилась манёвренность и интерес к экспериментам, а значит – лёгкость и непринуждённость.

Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация
11-12
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж - акварельный челлендж
13-14
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж
15-16
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж
17-18
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж
19-20
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация
21-22

Как это происходило: обычно на работу уходило 1,5-3 часа, нужно было сделать всё, пока есть нормальный солнечный свет. Очень много времени у меня ушло на поиски референсов (нравится – не нравится и прочие способы тянуть время). Где-то минут 20 на карандашный эскиз, а дальше – поиски цвета.

Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж
23-24
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж
25-26
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж
27-28
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж
29-30
Акварель "Белые ночи" бумага торшон - портрет - иллюстрация - челлендж
31

Итоги акварельного челленджа

Этот акварельный челлендж дал мне некую свободу, которой часто не хватает. Поговорка “Глаза боятся, а руки делают” тут в самую точку. Начала расти скорость работы, становился более предсказуемым результат. Хотя, вообще, никогда ничего не понятно на 100%, да и качество работ варьируется. Но это нормальный процесс, иногда что-то получается очень удачно и ты чувствуешь, что это твои 100%. А на другой день едва можешь показать половину от прошлого результата – и это совершенно естественно. С этим нужно жить и принимать это как факт, поднимая общий уровень своего скилла.

Акварель стала ещё милее моему сердцу – это факт. Потихонечку можно переходить на “чистовые” работы и вводить концептуальность. И творить, и писать…Ну и, конечно, фотографировать. Ведь эскизы и этюды нужны для планирования съёмок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.